проблемы отопления хрущевки

В доме плохо работают несколько стояков
  1. Оффлайн

    Имя скрыто

    Посетители

    Сообщений: 4

    Всем доброго дня! Я не специалист в вопросах отопления, но так случилось, что меня выбрали старшим дома и после установки общедомового счетчика учета тепла - я регулирую подачу теплоносителя. Панельному дому на 4 подъезда и 76 квартир (5 этажей) около 50 лет, система отопления двухтрубная. В подвале, примерно посредине дома подача расходится на лежаки левой и правой половины дома и потом в пункте учета сходится. На правой половине дома (3 и 4 подъезды) несколько стояков с проблемами. Например предпоследний (по подаче и второй по обратке) 2 стояка на подаче теплые, а на обратке горячии. Физика отдыхает - 3 метра до него и 3 метра после - все работает как положено. Трубы подачи и обратки не перепутаны. В учетном пункте регулировка (шаровый кран) стоит на подаче - им и регулирую. Норма расхода для нашего дома 8,8 м3/час, пробовал давать 10,8 м3/час - результата нет. Еще ньюанс - манометры на подаче и обратке показывают одинаковое давление.
    У меня еще есть вопросы, но главный - почему обратка горячей подачи на небольшом участке лежака?
    2 декабря 2017 - 18:49 / #1
  2. Оффлайн

    Имя скрыто

    Автор сайта

    Сообщений: 2267

    Цитата: gggmorion
    несколько стояков с проблемами.

    Проблема в несбалансированности стояков между собой. Нужно установить балансировочные клапаны и ими отбалансировать стояки.

    Цитата: gggmorion
    В учетном пункте регулировка (шаровый кран) стоит на подаче - им и регулирую.

    Шаровый кран не предназначен для регулировки потока, а только для перекрытия. Он выходит из строя, если рукоятка крана находится в среднем положении.

    Цитата: gggmorion
    Еще ньюанс - манометры на подаче и обратке показывают одинаковое давление.